Сегодня многие инвесторы и предприниматели, ранее интересовавшиеся исключительно подростковой аудиторией, открывают целую череду социальных проектов, ориентированных на зрелых людей. Такие сайты как Eons, Rezoom, Multiply, Maya’s Mom, Boomj и Boomertown во многом напоминают Facebook.
Они получают доход преимущественно с того, что люди старшего возраста, в отличие от подростков, довольно редко переходят с одного социального сайта на другой. «Подростки некоторое время регулярно посещают портал, а потом так же неожиданно исчезают, — говорит Пол Кедровски (Paul Kedrosky), занимающийся венчурными инвестициями. – Зрелая аудитория обладает целым рядом интересных особенностей. Одна из них – сильная привязанность к тому или иному сайту».
Этот фактор уже помог привлечь немало инвестиций в социальные проекты для взрослых людей. Такие порталы предлагают форумы и сервисы знакомств, возможность обменяться фотографиями или обсудить интересующие проблемы из области здоровья, спорта и правильного питания. На прошлой неделе инвесторы VantagePoint Ventures, также владеющие долей в MySpace, вложили $16.5 млн. в социальную сеть Multiply, предназначенную для тех, кому за 30. Что нужно знать перед тем как купить недвижимость в словении.
До сих пор социальные проекты ориентировались на деловых людей и молодежь, так как эта аудитория хорошо подкована в технических вопросах. Однако не стоит забывать про армию из 78 млн. людей среднего возраста, число которых втрое превосходит количество тинейджеров. При этом большая их часть получила навыки работы в Интернете на работе. По данным Nielsen/NetRatings, число пользователей Сети в возрасте старше 55 лет равно количеству пользователей 18-34 лет. Вопрос в том, как много таких людей готовы общаться в социальных сетях, и позволит ли это оправдать инвестиции на организацию подобных порталов. Многие люди зрелого возраста говорят, что им гораздо комфортнее общаться на сайтах, предназначенных для своих ровесников, чем на MySpace, Facebook или Friendster. «Там я могу поговорить о своем разводе и здоровье, — говорит Марта Старкс (Martha Starks), которой исполнилось 52 года. — Вряд ли я стала бы обсуждать свои проблемы с теми, кому только исполнилось 20».
Питер Пезарис (Peter Pezaris), президент и генеральный директор Multiply.com, считает зрелую аудиторию более лояльной. Он говорит, что 96% пользователей социальной сети возвращаются на сайт каждый месяц. Такие показатели очень нравятся инвесторам. Дэвид Карлик (David Carlick), директор компании VantagePoint, инвестировавшей в Multiply, считает, что у социальных сетей большое будущее, так как многие рекламодатели активно интересуются ими. Он уверен, что порталы, рассчитанные на конкретную аудиторию, например, зрелых людей, окажутся более эффективными. Дэвид считает сайты для подростков слишком чувствительными к изменениям в моде и вкусах.
Тем не менее, венчурные капиталисты и предприниматели не торопятся вкладывать большие деньги в сервисы для взрослых людей. Об этом говорит Сьюзан Айерз Уокер (Susan Ayers Walker), журналист и основатель консалтингового агентства SmartSilvers Alliance. Сьюзан считает, что все дело в стереотипах. Однако инвесторы постепенно начинают осознавать потенциал зрелой аудитории и уже готовы ее финансировать. Айерз говорит, что инвесторы понимают большой потенциал таких социальных сетей, которые представляют интерес как источники прибыли, а также рекламные площадки. «Мы не только можем заработать деньги, но и привлечем новых рекламодателей», — уверена она. Специалисты считают, что сайты для зрелой аудитории могут не демонстрировать такую динамику роста как MySpace, однако они долговечней. «Такую аудиторию трудно привлечь, но она более лояльна и стабильна», — утверждают они.